Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Оцените: ( 5 Голосов ) 

100-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-skhema-urokaДети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и не полного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Именно поэтому обеспечение безопасность жизнедеятельности маленьких граждан производится двумя путями: обучение безопасному поведению и минимизация травмоопасных ситуаций.

Уроки по разделу «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» помогут поставить надежный барьер между детьми и разнообразными потенциальными опасностями.

Подробее о правилах обучения малышей дошкольников безопасности жизнедеятельности вы можете прочесть в нашем материале "Правила безопасности жизнедеятельности для детей - дошкольного возраста", ну, а для уроков более старших ребятам - школьникам, мы рекомендуем вам ознакомиться с подробной статьей "Безопасность жизнедеятельности для детей школьного возраста", в которой расписаны по пунктам вопросы безопасности школьников.

Также, возможно, вас могут заинтересовать статьи с нашего сайта о технике безопасности в школе: "Правила поведения на уроках труда в саду и огороде" и обширный материал для учителя "Безопасность на уроках труда по шитью".

Общие рекомендации по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

 

Для обучения необходимо постоянно использовать различные игры, стихи, рассказы и сказки, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои нарушают правила БЖД. Вовлекайте детей в активные игры, которые помогут лучше осознать опасности и научиться избегать их.

Периодически проводите «минутки безопасности», на которых повторяйте и закрепляйте основные моменты БЖД. Моделируйте опасные ситуации, используя игровой материал, активно проводите дидактические игры и демонстрируйте картинки по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Вовлекайте в процесс обучения родителей, которые должны в домашних условиях проводить беседы со своими детьми о безопасности. Устраивайте семейные конкурсы, в которых могли бы участвовать дошкольники и их родители.

Пример открытого занятия по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

 

Цель:

Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома. Внушить правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами. Развить у детей дошкольного возраста навыки принятия верных решений.

Под музыку входят дети и садятся на места.

Затем входит главный спасатель (взрослый человек), который будет помогать ведущему.

Главный спасатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут (называет имя). Я работаю главным спасателем. Я часто вижу разные опасные ситуации, в которые вы ребята попадаете. Давайте сегодня поговорим о том, как необходимо себя вести, чтобы не случались неприятности, и что надо делать, если вдруг случится что-то опасное.

Ведущая: Нам сегодня помогут два наших главных героя: Илья и Оля, они живут рядом на одной лестничной площадке, они соседи. Илья уже большой, он учится аж в первом классе, а Оле до школы остался еще целый год. Ребята дружат и ходят друг ко другу в гости. И с ними случаются разные ситуации, особенно с Олей. Но вы всё сами сейчас увидите. Как раз бабушка Оли ушла на базар.

Ведущая показывает «комнату». Там стоит стол, телевизор, стул, Оля играет с куклой.

Оля: Фи, какое платье стало старое, как нехорошо. Ну ничего, кукла Даша, я украшу твое платье.

Оля достает коробку с булавками, иголками и кружевами.

Оля: Вначале платье я поглажу.

Берет утюг, начинает гладить платье и оставляет включенным его на платье.

Оля: Надо ленточку отрезать, где же ножницы?

Роняет коробку с иголками и колет себе палец. Плачет.

Оля: Ой, больно. Гадкие иголки, противные булавки!

Ведущая: Дети, а что неправильно сделала девочка?

Дошкольники отвечают, а ведущая и главный спасатель комментируют и дополняют. Дети рассказывают по теме безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста несколько стишков.

Например:

Если ты палец уколол,

Заболит, ох, будь здоров!

Дом в порядке содержи:

Иголки, ножницы, ножи,

Все, все на место положи!

Проводится небольшая игра «Опасный – безопасный предмет». Если опасный топают, безопасный хлопают.

Раздается звонок в дверь.

Оля: Бабушка пришла!

Девочка открывает дверь, не спрашивая ничего и не глядя в глазок.

Входит Илья.

Илья: Привет. Я не бабушка, я Илья. А чего ты не спрашиваешь, кто пришел? А вдруг это бандит.

Ведущая: Что неправильно сделала девочка?

Дошкольники отвечают, воспитательница и спасатель комментируют и дополняют. Дети рассказывают по занятию "Безопасность жизнедеятельности дошкольников" несколько стишков.

Например:

Не пускай чужого в дом,

Он тебе ведь незнаком!

Преступник, сильно он - хитёр,

Скажет, будто бы монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл как почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не поймали, не украли,

Ты чужим не верь, не верь,

Запирай покрепче дверь!

Проводится небольшая игра «Закрой дверь». Команды закрывают на стенде звонки и в конце звонят в полицию.

Илья: Что с пальцем? У тебя кровь!

Оля: Я поранилась иголкой.

Илья: Я помогу тебе меня в школе научили. У нас есть предмет ОБЖ, там рассказывают как вести себя и как помогать другим.

Ведущая: Как вы думаете, что нужно делать в таком случае?

Дошкольники отвечают, спасатель и воспитательница дополняют и комментируют. Дошкольники рассказывают несколько стишков на тему "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

Проводится игра «Собери аптечку». Команды собирают предметы первой помощи. Звонят в службу скорой медицинской помощи

Мальчик перевязывает палец соседке.

Илья: Ну, теперь всё будет хорошо.

Оля: Мне наверно еще лекарства надо принять, смотри, как много разных лекарств в аптечке.

Илья: Ты что! Нельзя детям есть самим лекарства.

Оля: Даже одну таблеточку?

Илья: Да, даже одну таблеточку нельзя!

Оля: А бабушка пьет!

Илья: Бабушка взрослая, она знает, что пить или ей выписал врач, а детям нельзя. Давай мультики посмотрим.

Мальчик хочет включить телевизор, но звонит телефон. Девочка берет трубку.

Голос в трубке: Добрый день. Как тебя зовут, девочка?

Оля: Я Оля.

Голос задает много вопросов, про номер телефона, фамилию, адрес, а девочка отвечает, потом кладет трубку..

Ведущая: Дети, разве так можно делать?

Дошкольники отвечают, воспитательница и спасатель комментируют и дополняют. Дети рассказывают по теме безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста несколько стишков.

Илья: Ой, Оля! Пахнет горелым.

Оля: Я забыла выключить утюг.

Дети бегут, выключают утюг.

Ведущая: Чем опасны электроприборы?

Дошкольники отвечают, спасатель и ведущая комментируют, рассказывают про телефон пожарной службы и поведении при пожаре.

Проводится игра веселый пожарный. Команды по очереди тушат дом водой.

Спасатель говорит итоговые комментарии к уроку по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.


Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

Комментарии и вопросы   

 
0 #1 Владимир 23.06.2016 12:24
http://babysafety.ru/
Цитировать