Техника безопасности для школьников во время перемен

Оцените: ( 23 Голосов ) 

Техника безопасного поведения на школьных переменахМинобрнауки России в приказе № 69 четко указывает на тот факт, что ответственность за безопасность школьников во время обучения и в коротких перерывах(школьных переменах) несет учитель или другой педагогический работник. То есть пока ученик находится в пределах учебного заведения, он имеет право на защиту своей жизни и здоровья и школа должна ему обеспечить такие условия. Другие страны на территории постсоветского пространства декларируют такие же принципы. Причем статистика показывает, что риск быть травмированным у школьников максимально возрастает именно в перерывах между уроками, когда они предоставлены сами себе.

Школьные помещения и оборудование должны соответствовать текущим нормативам безопасности, но всегда остается человеческий фактор, а в данном случае детский. А многим детям, как известно, свойственно шалить и бегать, шуметь. Особенно это касается школьников младших классов, которые в силу специфики организма требуют после долгого сидения на уроках эмоциональной и физической разрядки. Свести к минимуму возможные риски, связанные с гиперактивным поведением школьников, надо организационно-административными методами. Причем техника безопасности для школьников это далеко не единственный способ снижения рисков травматизма в перерывах между уроками. Родителей, скорее всего, должен заинтересовать материал "Как защитить ребенка от учителя", в котором говориться о конфликтных ситуациях, их причинах и возможных путях решения. А тем, у кого в доме подрастают малыши до трех лет мы рекомендуем ознакомиться со статьей "Ворота безопасности для детей", которая расскажет как эффективно отгородить от ребенка опасные зоны внутри помещения.

Правила техники безопасности в школе. Снижение школьного травматизма

 
  • Дети младших классов должны проводить перемены в помещениях, где максимально защищены травмоопасные зоны. Например, отопительные батареи закрыты защитными сетками со сглаженными углами, пол должен быть не скользким, а ручки дверей иметь безопасную форму. Также необходимо чтобы помещение для младших классов располагалось на первом этаже, это снизит риск травматизма при перемещении по лестницам;
  • Необходимо стараться, чтобы дети младших классов не пересекались с более старшими детьми;
  • Всегда обеспечивать присмотр за маленькими школьниками, которые находятся в общих помещениях, со стороны дежурного учителя;
  • Периодически организовывать и проводить зарядки или мини игры, которые помогут младшим школьникам в контролируемой обстановке реализовать свою энергию. Хорошо, когда на территории школы есть безопасная спортивная площадка, где ученики младших классов могут активно провести время под присмотром дежурного учителя;
  • В обязательном порядке ознакомить детей с техникой безопасности для школьников и правилами поведения на школьных переменах.
  • К обеспечению безопасности необходимо активно привлекать родителей и воздействовать на младших школьников, в том числе и через них.

Ниже приведем пример инструкции, которая регламентирует правила поведения школьника на переменах. Окончательный вид таких правил и его утверждение лежит в компетенции районных отделов образования, а также конкретных учебных заведений и их руководства. При составлении инструкции по технике безопасности необходимо учитывать особенности региона и каждой отдельной школы, чтобы сделать правила максимально практичными и эффективными.

Типовая инструкция по технике безопасности для школьников. Поведение на переменах

 

Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывых между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.



Также вы можете оформить подписку на новые статьи по электронной почте:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:


Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

Ваши комментарии и вопросы. Сайт "Защитница Багира" благодарит вас.   

 
+4 #1 Olga 12.02.2014 13:27
В школе где учится мой сын перекрыли рекреации на втором и третьем этажах и сделали там классы. Сейчас подушевая (за каждого ребёнка) оплата учителям и поэтому детей набирают много. Мест не хватает, а денег хочется.
И теперь детишки выходят на перемене в коридор который не имеет ни одного окна и ни одной рекреации и им некуда деться. Они кучкуются на лестнице, но их оттуда гоняет администрация и пишут в дневники замечания: "Бегал на перемене по лестницам"
Имела ли администрация школы право убирать рекреации, предусмотренные планировкой школы?
И как в создавшейся ситуации должны вести себя дети на переменах, если им негде даже подвигаться после уроков?
Цитировать