Основы безопасности детей дошкольного возраста. Методики

Оцените: ( 12 Голосов ) 

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста должны быть не только максимально ограничены от основных источников опасности, но и сами осознавать степень той или иной угрозы. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок которому просто всё запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т.д.), так что лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам.

Основы безопасности детей дошкольного возраста – это систематизированная информация, которая поможет защитить маленьких детей от основных источников окружающей опасности. "Защитница Багира" также рекомендует вам прочесть "Безопасность дорожного движения для дошкольников". А для учителей, может быть, будет интересен материал "Правила поведения в кабинете труда на уроках кулинарии".

Основа безопасности детей дошкольного возраста – это четкие правила о «плохо» и «хорошо»

 

Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:

  • Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но пока он подчиняется родителям;
  • Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка. Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
  • Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, что дошкольник может без запинки их назвать;
  • Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет, мне не разрешают» чужим людям;
  • Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то ему показывать или давать;
  • Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного» поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается - то это плохо, и ему надо идти к родителям.
  • Сообщите дошкольнику об основных опасностях на улице, в том числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих шприцах и т.д.
  • Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает номер телефона и знает что сказать;
  • Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом, электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и лекарствами.

Как правильно привить детям дошкольного возраста основы безопасности?

 

Обучение основам безопасности детей младшего дошкольного возраста

При обучении детей младшего дошкольного возраста всегда учитывайте их особенности. Самым маленьким надо объяснять основы с помощью доступных аналогий. Например:

  • Кто живет в розетке? Ток. А что такое ток? Это наш друг. Но он не любит, когда мы залазим к нему в розетку без спроса, он может укусить!
  • Кто живет в плите и спичке? Огонь. Огонь кушает дерево, нам помогает готовить еду и дает тепло, но он очень опасен, если ему дать много еды он съест всё вокруг. В том числе и наш дом, и твои игрушки!

Обучение основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

Для более старших дошкольников понятия можно расширять в доступных им пределах. Обширнее указывая на понятия, уже не просто внося элемент опасности, а развивая осознание своих поступков, умение правильно и адекватно реагировать на окружающие события. Старшие дошкольники должны понимать предназначение окружающих предметов и четко знать, что им позволено, а что нет, и почему. Например:

  • Электрические приборы подключаются к розетке. Подключать их надо правильно и делать это должны взрослые, так как ток может вызвать пожар в доме. Ток бегает по двум проводам и если эти два провода соединяться между собой, то они могут начать искрить, сильно нагреться, а это может сломать нашу технику или вызвать пожар.
  • Плита предназначена для приготовления пищи, для этого используется газ или электричество. Дошкольникам нельзя подходить к плите и использовать её потому что, во-первых, можно обжечься или ошпариться, во-вторых, высокая температура может сделать в доме пожар. Когда ты подрастешь, то мы тебя научим пользоваться правильно плитой, а пока просто не подходи к ней.

Основы безопасности, вложенные в умы дошкольников, помогут им выбирать правильное поведение при различных угрозах. Поэтому не игнорируйте этот важный этап обучения и регулярно проверяйте познания этих основ.




Также вы можете оформить подписку на новые статьи по электронной почте:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:


Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

Напишите свой вопрос или комментарий


Защитный код
Обновите, если плохо видны цифры (зарегистрируйтесь, чтобы не вводить код)